О сокрытии Мусы (А) 1. От Саида ибн Джубейра от Имама Саджада (А) от его отцов (А), что Посланник Аллаха (С) сказал: Когда к Йусуфу (А) пришла смерть, он собрал своих шиитов и своё семейство и воздал хвалу Аллаху, а потом сказал им, что их постигнут тяготы и бедствия после него, когда будут убиты их мужчины, а их женщинам станут вспарывать животы и убивать их детей - пока Аллах не выведет Каима из числа потомков Леви ибн Йакуба. Он будет высоким и сильным и будет иметь такие-то качества. Они запомнили это. Затем начались бедствия над потомками Исраиля, и они ждали прихода этого человека четыреста лет, пока не получили весть о его рождении и не увидели его знамения. В это время их бедствия дошли до крайности. Их били палками и забрасывали камнями. Они обратились к их учёному, которому доверяли и который жил в уединении, желая получить утешение от его слов. Он вышел с ними в пустыню, усадил их там и стал рассказывать о Каиме их времени, его признаках и близости его прихода. Была лунная ночь. И пока они сидели там, Муса (А) уже подходил к ним. В то время он был молодым, только что вышедшим из палат Фараона, и был он самим выражением чистоты. Оставив своих товарищей, он двинулся к этим людям, восседая на муле, и на нем была накидка из шелка. Увидев его, тот учёный узнал его по предсказанным признакам, бросился к нему и поцеловал его ноги, говоря: «Хвала Аллаху, Который не умертвил меня раньше, чем я увижу тебя!» И когда они поняли, что это - их повелитель, упали в поклоне, благодаря Аллаха. Муса (А) сказал им: «Надеюсь, что Аллах ускорит ваше избавление!» После этого он удалился от них и поселился в Мадьяне у Шуэйба, оставшись там на длительное время. Это второе сокрытие было тяжелее для них, чем первое, и длилось оно более пятидесяти лет. Их страдания еще более усилились, и тот их ученый также скрылся. Они послали к нему, говоря: «Нет у нас больше силы терпеть!» Тогда он снова собрал их в пустыне, успокоил и утешил их, говоря, что Аллах открыл ему: их избавление наступит через сорок лет. Все они сказали: «Хвала Аллаху!» Тогда Аллах внушил этому ученому: «Скажи им: Я уменьшил срок вашего избавление до тридцати лет, из-за того что вы сказали: “Хвала Аллаху!ˮ» Они сказали: «Всякое благо - от Аллаха». И Аллах внушил ему: «Скажи им: Я уменьшил срок до двадцати лет». Они сказали: «Добро исходит только от Аллаха». И Аллах внушил ему: «Я сократил срок до десяти лет». Они сказали: «Никто не удаляет зло, кроме Аллаха». И Аллах внушил ему: «Не ждите больше: Я дозволил ваше освобождение сейчас». И тут они увидели, как Муса (А) приближается к ним, восседая на осле. Он подошёл к ним и поприветствовал их. Тот учёный сказал: «Как твоё имя?» - Муса, - ответил он. - Чей ты сын? - Сын Имрана. - А чей он сын? - Сын Кахаса сына Леви сына Йакуба. - С чем ты пришёл? - Я пришёл с посланием от Аллаха. Тогда тот встал и поцеловал его руку. Муса (А) сел среди них, стал утешать их и рассказывать им о своем деле, а потом ушёл от них. И было между этим днём и между их освобождением через утопление Фараона сорок лет. 2. От Мухаммада Халаби, что Имам Садык (А) сказал: Когда к Йусуфу ибн Йакубу (А) пришла смерть, он собрал семейство Йакуба (А) - и было их восемьдесят мужчин - и сказал им: «Египтяне будут властвовать над вами и мучать вас худшими мучениями. Аллах избавит вас от них через человека из числа потомков Леви ибн Йакуба, чье имя Муса ибн Имран. Он будет высоким ростом, его волосы курчавые, пшеничного цвета». После этого все сыновья Исраиля стали называть своих сыновей «Имраном», а тот, кого звали «Имраном», называл своего сына «Мусой». А потому прежде Мусы вышло пятьдесят лжецов, каждого из которых звали «Муса ибн Имран». Вести об этом дошли до Фараона, и он понял, что они ожидают избавления через рождение этого человека. Прорицатели и колдуны также сообщили ему, что мальчик, который родится в этом году у сыновей Исраиля, уничтожит его царство. Тогда он приставил к их женщинам повивальных бабок и велел убивать каждого мальчика, который родится у них в этом году. К матери Мусы (А) также были приставлена такая повивальная бабка. Когда потомки Исраиля увидели это, сказали: «Наших детей убивают, чтобы от нас не осталось потомства. Поэтому давайте не будем сближаться с нашими женами». Но Имран, отец Мусы (А), сказал: «Нет, продолжим сближаться с ними, ибо повеление Аллаха исполнится, даже если это ненавистно многобожникам!» И он соединился со своей женой, и она забеременела Мусой (А). Повивальная бабка ни на шаг не отходила от неё. Однако постепенно в её сердце проникла любовь к ней. Таковы доводы Аллаха на земле (так что Аллах спасает их). Бабка спросила её: «Что с тобой, так что ты стала бледной и худой?» Она сказала: «Потому что мой сын, когда родится, будет убит». Та сказала: «Не печалься! Я скрою то, что у тебя родился ребёнок». Когда же она родила, бабка вышла к солдатам, которые стояли у двери, и сказала: «Можете уходить: произошёл выкидыш». И они ушли. Мать Мусы (А) давала ему молоко, но боялась, что вне дома услышат его плач и убьют его. Тогда Аллах внушил ей: «Сделай для него сундук, положи его в него, закрой и ночью брось в Нил». Она сделала так и бросила сундук в Нил, но он вернулся к ней. Она толкнула его, но он снова вернулся. Наконец, ветер унёс его далеко в реку. Когда она увидела это, её охватила такая печаль, что она была готова закричать, но Аллах дал ей терпение. Жена Фараона была праведной женщиной, и была она из числа потомков Исраиля. Она сказала Фараону: «Наступила весна. Вели же разбить для меня шатер на берегу Нила, чтобы я проводила там дни». Фараон выполнил её просьбу. Она была на берегу Нила, как вдруг увидела плывущий к ней сундук. Она спросила у служанок: «Вы видите то же, что вижу я?» Они сказали: «Да, наша госпожа, мы видим, как что-то плывёт по Нилу». Когда сундук приблизился к ней, служанки достали его. Открыв его, она нашла там ребёнка, который был самым красивым из всех, кого она видела. И в её сердце возникла любовь к нему. Она посадила его к себе на колени и сказала: «Это - мой сын!» Служанки сказали: «Да, о наша госпожа! У тебя нет ребенка, и у царя нет наследника. Возьми же этого мальчика себе сыном!» Она отправилась к Фараону, показала ему мальчика и сказала: «Я нашла прекрасного ребёнка: усыновим же его, и он будет светочем глаз для тебя и меня! Не убивайте его!» Фараон спросил: «Откуда он?» Она сказала: «Не знаю, но я нашла его плывущим в сундуке по реке». И она не оставляла его, пока он не согласился. Когда его приближённые узнали, что он усыновил ребёнка, стали посылать к нему своих жён, чтобы они давали ему молоко. Однако мальчик отказывался брать грудь у них. Тогда жена сказала ему: «Найди моему сыну кормилицу из народа». Приходили многие кормилицы, но он отказывался брать у них молоко. Мать Мусы (А) также узнала об этом и отправила ко дворцу Фараона сестру Мусы (А). Та пришла туда и сказала: «Мне стало известно, что вы ищете кормилицу. Есть праведная женщина, которая сможет кормить его и ухаживать за ним». Жена Фараона сказала: «Приведите её». Когда сестра Мусы (А) пришла к ней, она спросила: «Откуда ты?» Она сказала: «Я - из числа потомков Исраиля». Она сказала: «О девушка, уходи, нам нет нужды в тебе». Но служанки сказали: «Не стоит ли попробовать - быть может, он возьмёт её грудь?» Она сказала: «Фараон будет недоволен тем, что она из числа потомков Исраиля». Но они опять сказали: «Давайте посмотрим, возьмет ли он её грудь?» Тогда жена Фараона велела сестре Мусы (А) привести его мать. Она пришла, дала ему грудь, и он взял её. Жена Фараона сказала ему об этом. Он сказал: «Этого не должно быть! Он сам - из числа потомков Исраиля, и кормилица - из числа потомков Исраиля!» Однако она стала убеждать его, говоря: «Почему ты боишься этого ребенка? Теперь он наш сын и вырастет у тебя на глазах». И он согласился. Так Муса (А) вырос среди семейства Фараона. Его мать скрыла, кем он является на самом деле, равно как и его сестра и повивальная бабка. Шли годы, пока его мать и бабка не умерли. Он вырос, и потомки Исраиля не знали, кто он. Они искали его и спрашивали о нем (как о будущем спасителе своего народа). Фараон узнал об этом и стал арестовывать их и пытать, чтобы узнать, кого они ищут. Однажды лунной ночью потомки Исраиля отправились в пустыню, где жил один их ученый старец, и сказали ему: «Мы слушали твои слова и находили в них облегчение. До каких пор мы будем жить в этих страданиях?» Он сказал: «Вы будете жить в них, покуда Аллах не явит человека их числа потомков Леви ибн Йакуба, чьё имя - Муса ибн Имран. Он высокий и сильный телом». И тут они увидели, как Муса (А) приближается к ним, восседая на осле. Тот старец взглянул на него и узнал его по его признакам. Он спросил: «Как твоё имя?» Он сказал: «Муса ибн Имран». Тогда старец кинулся к нему и стал целовать его руку. Люди припали к его ногам и начали целовать их. Так они узнали его и стали его шиитами. Муса (А) оставался среди них столько, сколько желал Аллах, а потом вернулся в город Фараона. Там он увидел, как человек из числа его шиитов дерётся с египтянином из семейства Фараона. Его шиит стал просить о помощи. Муса (А) ударил египтянина, и тот умер, ибо Аллах даровал Мусе (А) огромную силу и мощное тело. Известие об убийстве распространилось, и люди стали говорить об этом. Муса (А) остался в городе в страхе, присматриваясь. И вот на следующий день тот человек, которому он помог, снова прибежал к нему, прося помощи против другого египтянина. Муса (А) сказал ему: «Ты в заблуждении явном. Вчера ты ругался с одним человеком, а сегодня с другим». «И когда он хотел побороть того, который был врагом им обоим, сказал он ему: “О Муса, не хочешь ли ты убить меня, как убил душу вчера? Ты хочешь быть только тираном на земле, но не хочешь быть из добродеющихˮ. И пришел человек с окраины города бегом и сказал: “О Муса, знать совещается о тебе, чтобы убить тебя. Выходи же - я для тебя добрый советчик!ˮ И вышел он оттуда со страхом, присматриваясь» (28: 19-21). И он вышел из Египта без помощника, верхового животного или слуги. Он шёл из одной земли в другую, покуда не достиг Мадьяна. Там он сел в тени дерева, чтобы отдохнуть, и увидел около дерева колодец, к которому пришли люди, чтобы взять воды, и двух девушек, ожидавших в стороне, желая напоить овец. Он спросил: «Почему вы стоите в стороне?» Они сказали: «Наш отец - старик, а мы - две девушки. Мы не можем опережать мужчин. После того как они возьмут воду, мы тоже возьмём». Муса (А) почувствовал жалость к ним, взял их ведра, набрал воду и напоил их животных. Девушки ушли, а он снова сел под деревом. «Он сказал: “Господи, я нуждаюсь в том благе, которое Ты мне ниспослалˮ» (28: 24). Он сказал так, потому что был очень голоден. Когда девушки вернулись к своему отцу, он сказал: «Почему вы вернулись так быстро?» Они сказали: «Мы встретили праведного человека, который напоил наших животных». Он сказал одной из них: «Иди туда и приведи его». «И пришла к нему одна из них, идя со скромностью, и сказала: “Отец мой зовет тебя, чтобы воздать тебе награду за то, что ты напоил для насˮ» (28: 25). Муса (А) сказал ей: «Иди сзади меня, потому что сыновья Йакуба не смотрят на спину женщин». «И когда он пришел к нему и рассказал ему историю, он сказал: “Не бойся, ты спасся от людей неправедныхˮ. из них сказала: “Отец мой, найми его: ведь он - лучший, кого ты можешь нанять, он сильный и верныйˮ. Он сказал: “Я хочу тебя женить на одной из этих моих дочерей с тем, что ты наймешься у меня на восемь лет. А если ты закончишь десять, то это от тебя. Я не хочу затруднять тебя. Ты найдешь меня, если Аллаху угодно, праведнымˮ» (28: 25-27). И Муса (А) закончил десять лет, потому что пророки совершают наилучшее. «И когда Муса выполнил свой предел и отправился в путь с семьей» - в Иерусалим, он сбился с дороги, и вдруг вдали увидел огонь. Он сказал: «Останьтесь, я заметил огонь, может быть, я приду к вам от него с какой-нибудь вестью или головнёй из огня, может быть, вы согреетесь» (28: 29). Одна Когда он подошёл, увидел зелёное дерево, которое сверху донизу было охвачено огнём. Когда он приблизился к нему, оно отдалилось от него. Тогда он почувствовал в своей душе страх. Он стал уходить, и тогда дерево приблизилось к нему. И «был к нему зов с правой стороны долины в благословенной роще из кустарника: “О Муса, Я - Аллах, Господь миров! Брось твой посох!ˮ» (28: 30-31). Когда он бросил посох, тот превратился в питона. Тогда Муса (А) бросился бежать, не оглядываясь. Посох же был змеем с острыми клыками, и из пасти его выходил огонь. Господь сказал Мусе (А): «Вернись!» - и он вернулся, дрожа. Он сказал: «О Бог мой! Это Твои слова, что я слышу?» Он сказал: «Да, не страшись». Тогда он наступил на хвост змея, положил руку ему в рот, и он снова стал посохом. И было сказано ему: «Сними твои сандалии: ты в священной долине Тува». (И сообщается, что ему было велено снять их, потому что они были из кожи мертвого осла. И передано также, что «сними сандалии» означало отказ от двух страхов: перед потерей семьи и перед Фараоном). Затем Аллах отправил его к Фараону и его людям с двумя знамениями: (белой) рукой и посохом. И передано, что Имам Садык (А) сказал некоторым своим сподвижникам: «Надейтесь на то, в чем вы утратили надежду, больше того, на что вы надеетесь! Ибо Муса ибн Имран (А) отошёл, чтобы принести своей семье огня, а вернулся к ним пророком и посланником. И как Аллах устроил дело Своего раба и пророка Мусы (А) в одну ночь - так же сделает Он с Каимом, двенадцатым Имамом: устроит его дело в одну ночь, как устроил дело Мусы (А), и выведет его из смятения и сокрытия к свету избавления и победы». 3. От Абдуллаха ибн Синана, что Имам Садык (А) сказал: «У Каима - сунна от Мусы ибн Имрана (А)». Я спросил: «Какова эта сунна от Мусы ибн Имрана (А)?» Он сказал: «Его скрытое рождение и сокрытие от его народа». Я спросил: «Сколько лет Муса (А) был в сокрытии от его народа и семьи?» Он сказал: «Двадцать восемь лет». 4. От Мухаммада ибн Ханафийи, что повелитель верующих Али (А) передал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Махди - из нас, Ахль уль-Бейт. Аллах устроит его дело за одну ночь. 5. Абу Басир передал, что Имам Бакир (А) сказал: У повелителя этого дела четыре сунны от четырех пророков: сунна от Мусы, сунна от Исы, сунна от Йусуфа и сунна от Мухаммада (С). Сунна от Мусы (А) - то, что он в страхе, присматривается11; сунна от Йусуфа (А) - заключение (тюрьма); сунна от Исы (А) - то, что о нем будут говорить: «Он умер», но он не умрет; а сунна от Мухаммада (С) - меч. 11 Значение «страха» объяснялось в примечании к подобному хадису выше. 📚Шейх Садук, Камаль ад-дин, Совершенство религии (хадисы об Имаме Махди)

Теги других блогов: Ислам Шииты Каим